В январе этого года AMD обновила свое ПО Adrenalin для видеокарт серий RX 7000 и RX 6000, добавив систему генерации кадров на уровне драйвера под названием AMD Fluid Motion Frames (AFMF), которая не требовала поддержки со стороны игр. Спустя шесть месяцев AMD представила предварительную версию AFMF 2.
Что нового в AFMF 2
В основном это доработка уже существующих функций, но, судя по блогу разработчиков, было внесено много изменений и улучшений.
ИИ-оптимизации: Добавлены оптимизированные с помощью ИИ улучшения, включая более плавную систему отката, которая временно отключает AFMF 2 в сценах с высокой динамикой для сохранения качества изображения, а также обновленный алгоритм генерации кадров. В отличие от Nvidia, технология AMD не использует ИИ напрямую, а лишь применяет его для настройки системы.
Настраиваемость: Система стала значительно более настраиваемой. Пользователи могут выбирать систему отката, соответствующую разрешению (High для 1440p и выше, Standard для 1080p), а также переключаться между режимами Quality и Performance для снижения требований к шейдерной мощности. Режим Performance ориентирован на чипы с интегрированными GPU Radeon, такие как в большинстве портативных игровых ПК.
Снижение задержки: AMD снизила задержку, добавляемую при использовании Fluid Motion Frames, заявляя о 28% снижении в Cyberpunk 2077 и 12% в Counter-Strike 2.
Поддержка оконного режима: AFMF 2 теперь работает в играх, запущенных в оконном режиме без рамки, а также поддерживает игры на OpenGL и Vulkan.
Radeon Chill: Включение Radeon Chill (ограничитель FPS) после активации AFMF 2 предотвратит превышение FPS выше максимальной частоты обновления монитора, помогая избежать разрывов экрана.
Если у вас есть видеокарта Radeon RX 7000 или RX 6000 серии, или APU с интегрированным GPU Radeon 700M, стоит скачать предварительные драйверы и попробовать AFMF 2. Результаты должны приятно удивить, удваивая производительность в играх.